В строительной сфере и на производстве важную роль играет использование качественной и эффективной спецтехники. Важно, чтобы спецтехника служила долгое время сохраняла прежнюю функциональность и была долговечной. Для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку специальной техники от одного объекта к другому, используются колёсные тягачи.
Основная функция этой базовой техники – это перевозка спецтехники и дополнительных материалов. Создаваться колёсные тягачи могут на базе колёсного трактора или тяжёлого автомобиля.
Преимущества колёсных тягачей на базе тракторов в их большой тяговой мощности. Они специально оборудованы под прицепное оборудование, соответственно, такие колёсные тягачи могут быть бульдозерами, погрузчиками и скреперами. Такая техника особенно необходима в строительно-дорожных работах.
Колёсные тягачи на базе автомобилей могут быть двух модификаций: унифицированные и машины для прицепной техники. Унифицированные машины сразу имеют встроенное оборудование для определённого назначения, и они не применяются широко в производстве и строительстве. К такому виду тягачей относятся самоходные катки и автогрейдеры. Большую функциональность имеют машины для прицепного оборудования. На них можно прицепить скрепер, грейдер, трал.
Мощность у колёсных тягачей на базе автомобилей ниже чем у тягачей на базе тракторов, однако они лидируют по показателям скорости передвижения.
Также можно классифицировать колёсные тягачи по числу осей: производятся тягачи с 1 и 2 осями. Отличия таких тягачей в том, что одноосные имеют 2 ведущих колеса и не могут быть применимы без прицепного оборудования, так как не сохраняют устойчивость. Одноосные тягачи работают со скоростью 3-5км/ч., мощностью 240-1200л.с. и имеют резкую перемену тягового усилия. Такие тягачи отличаются хорошим маневрированием в условиях бездорожья.
Двухосные тягачи в отличие от одноосных передвигаются без прицепных систем. Скорость их передвижения больше – 3-8 км/ч, как и диапазон скоростей, а мощность двухосных тягачей - 16-1200л.с.
Колёсные тягачи также могут различаться по своей компоновке. В одноосных кабина размещена спереди, а в двухосных – сзади.
Работа с колёсными тягачами – это важная составляющая деятельности любой строительной и производственной компании, поэтому перед выбором типа колёсного тягача проконсультируйтесь со специалистом и подберите необходимый именно Вам вариант.